Доставка грузов из Китая: транспортировка товаров по морю, автотранспортом, авиа и железной дорогой

Как быстро привезти груз из Китая

Доставка грузов из Китая

Все способы и схемы доставки товаров из КНР. Цены, сроки и виды доставки. Какой способ доставки самый быстрый?

Выбрать и приобрести товар в Китае – это только часть дела. Важным этапом в бизнесе с КНР является выгодная его транспортировка в Россию. От количества затраченных денег на доставку напрямую зависит ваша конечная прибыль. Лучше всего перевозить легкий по весу товар в больших объемах. Не удивительно, что самым быстрым способом является авиаперевозка. Самолет в кратчайшие сроки доставит ваш груз в Москву или Санкт-Петербург. Однако популярностью пользуются и другие способы транспортировки.

Схема маршрута доставки груза из Китая в Россию

Выбирая оптимальный вариант доставки товара, не забудьте учесть несколько факторов: размер и вес груза; сроки, в которые вам необходимо перевезти товар; количество средств, предназначенных для оплаты перевозки и характер вашего груза.

Способы доставки товара из Китая в Россию

Импортировать товар из Китая можно четырьмя способами: по воздуху, морем, автотранспортом или поездом. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, поэтому давайте разберемся, как доставить товар из Китая в Россию выгоднее всего.

  • Морем. Перевозки осуществляются через Владивосток, Новороссийск или Санкт-Петербург. Это самый экономичный способ транспортировки груза. Если сроки не поджимают, и вы закупаете большие партии товара, то этот способ вам подойдет лучше всего.
  • По воздуху. Если у вас нет времени ждать, то можно доставить груз по воздуху за 5–10 дней. Однако придется выложить более крупную сумму за транспортировку. Авиадоставка может быть выгодной, только если у вас более 10 тонн груза. Более мелкие партии товара перевозить самолетом нерентабельно.
  • Автотранспортом. Перевозить груз только автотранспортом выгодно на небольшие расстояния.
  • Ж/Д транспортом. Оптимальный вариант доставки – железнодорожный. На время доставки не влияют погодные условия, и цена сравнительно невысокая.

Для оптимальной минимизации расходов при транспортировке необходимо определить вес и объем груза, а также сроки и виды доставки товара. Авиатранспортом быстро, но дорого, а морем долго, но дешево. Чтобы найти золотую середину между сроками и стоимостью доставки, попробуем разобраться какая доставка товара лучше.

Железнодорожные перевозки из Китая в РФ

Доставка товара по железнодорожным путям – актуальный и удобный вид перевозок. Часто используется в совокупности с другими видами транспортировки, так как определенной ж/д логистики от места до места нет. В Китае не везде есть железнодорожное полотно, поэтому до границы товар повезут на фурах или морем.

Даже если по территории Китая груз доставят по ж/д путям, то на границе его переместят уже в наши вагоны, так как размер колеи китайских дорог не совпадает с нашей. В любом случае, ваш груз несколько раз переложат. Таким видом транспорта лучше отправлять товар крупными партиями, который не боится повреждения, например, стройматериалы.

Ширина китайской колеи железной дороги – 1435 мм. Российская колея, как и в других странах СНГ на 85 мм шире.

Наладить поставки грузов и товаров из Китая – дело непростое. Необходимо рассчитать время, которое потребуется для отправки товара из точки сборки в Китае до границы с Россией. Далее товар доставят по Транссибирской магистрали до пункта прибытия. Обычно из крупных портов Китая его везут в Забайкальск, потом в Иркутск, Новосибирск, Москву.

Можно упростить задачу и использовать сайты для поиска вариантов доставки. Один из таких сайтов – ati.su. Там каждый день появляются тысячи предложений от перевозчиков о наличии свободного места в фуре. Если у вас небольшой объём груза, то можно доставить его с попутчиками за небольшую плату.

Доставка товара морем

Самый популярный вид транспортировки товара в мире – это морские грузоперевозки. Перевозить груз морем выгодно в том случае, если необходимо доставить товар большого объема. Суда идут через сотни портов, однако самым популярным остается порт Китая – Шанхай.

В Россию контейнеры с грузом доставляются по нескольким морским направлениям: через бассейн Черного моря, порты Дальнего Востока и в Санкт-Петербург. Сроки зависят от того, в какой порт приходит товар. Однако надо учитывать, что доставка возможна только до портовых городов. Дальше вам придется везти груз автотранспортом, что потребует дополнительных расходов.

Сроки доставки:

  • Шанхай – Владивосток (доставка меньше недели);
  • До Черноморских портов (20–25 суток);
  • До Санкт-Петербурга (40–45 дней) + 2 дня таможенное оформление + 2 дня доставка до Москвы.

Доставка морем в Китае хорошо развита и работает по устоявшимся алгоритмам.

Автоперевозки из КНР

Перевозить товар из Китая фурами удобнее и быстрее, чем морем, плюсом является экономия денежных средств на погрузке. Однако в этом виде транспортировки больше рисков. Автомобилем можно доставить товар от дверей до дверей за срок от 15 до 25 дней, и всего за неделю можно ввезти товар на территории, граничащие с КНР.

На время доставки могут повлиять многие факторы в пути, например, состояние дорожного полотна, опыт водителя, погода или состояние транспорта. Профессиональных логистов в Китае не хватает, так как спрос превышает предложение, и на работу принимают малоопытных водителей. Да ещё фуры грузят сверх меры, что может повлечь за собой поломку транспортного средства и прибавить количество дней ожидания груза. Чаще всего автотранспорт комбинируют с другим видом доставки – Ж/Д или морем.

Читайте также:
Ремонт порогов автомобиля без сварки

Какие есть преимущества? В отличие от морских транспортировок, перевозить товар автотранспортом удобнее из-за гибкости, так как в нестандартных ситуациях на дороге можно изменить маршрут и проложить новый. И, кстати, хрупкие и ценные товары, например, электронику и медицинское оборудование, лучше и безопаснее перевозить фурами.

Отправка грузов самолётом

Если для вас время – деньги, значит авиаперевозки то, что нужно. Да, дорого, но зато быстро и безопасно. Достаточно 3–5 дней, чтобы доставить товар из Китая на ваш склад в Москве, если учесть время на таможенное оформление. Если вы заказываете скоропортящиеся и особо ценные грузы от 100 кг до 1,5 тонны, то этот вид перевозок незаменим.

  • Минимальное время доставки;
  • Географическая доступность. Доставка в любую точку страны.
  • Безопасность;
  • Самый удобный формат транспортировки скоропортящихся, малогабаритных и дорогих (эксклюзивных) товаров, а также пробников.

Цена доставки груза из Китая в Россию

На расчет стоимости доставки товара влияет несколько факторов:

  • Вес и объём товара;
  • Категория товара;
  • Город отправки и пункт назначения;
  • Тип груза и способ перевозки.

Авиадоставка (3-14 дней)

Если вы отправляете груз (от 500 кг) из Пекина или Шанхая в Москву, то стоимость за 1 кг будет до 2,5 долларов, до Санкт-Петербурга цена будет от 3,4 долларов.

ЖД доставка (около 30 дней)

До Забайкальска или Владивостока перевоз 20-фунтового контейнера обойдётся вам в 2300 долларов, 40-фунтового – 5200 долларов. Далее до Москвы доставка будет стоить 135 тысяч рублей или 290 тысяч рублей соответственно.

Водным транспортом (35-60 дней)

Через Владивосток доставка 20-фунтового контейнера составит 1025 долларов, 40-фунтового – 1290. Если транспортировка груза будет через Новороссийск или Санкт-Петербург, то 1600 или 2600 долларов.

Доставка автомобилем (от 20 дней)

Перевоз товара через Казахстан или Забайкальск до границы будет стоить от 180 до 230 долларов за тонну, или 5700 долларов за машину. От границы до Москвы доставка составит около 320 тысяч рублей.

Для успешной транспортировки вашего груза важно правильное таможенное оформление документов. Растаможка товаров чаще всего производится в Казахстане или Владивостоке. Для оформления сборных грузов подойдет Казахстан. Товар можно доставить с помощью автотранспорта, это самый удобный и выгодный вариант. Растаможка во Владивостоке также обойдётся вам сравнительно недорого, однако доставить груз туда можно только на ЖД транспорте.

Рассчитать точную стоимость доставки товаров из Китая в Россию самостоятельно довольно сложно. Поэтому воспользуйтесь калькулятором доставки грузов:

При выборе транспортной компании избегайте тех, кто предлагает растоможку по очень низкой цене или рассчитывает стоимость по размерам партии груза. Скорее всего, такая фирма работает по серым схемам и перевозит груз под неправильным наименованием.

Образец контракта с Китаем на поставку товара

Если вы не хотите лишиться своего товара на границе, то важно понимать, какие документы необходимо подготовить заранее. Внешнеторговый контракт на международную транспортировку товара является главным элементом для ведения бизнеса. В договоре есть обязательные и дополнительные пункты. Давайте рассмотрим структуру стандартного контракта.

  1. Регистрационный номер и дата;
  2. В преамбуле прописываются обе стороны договора;
  3. Предмет договора – описание продукции;
  4. Стоимость товара, прописывая количество и валюту, в которой будет производиться оплата;
  5. Условия поставки – пункт отправления и назначения груза;
  6. Упаковка товара – с указанием наружной и внутренней упаковки;
  7. Сроки доставки груза;
  8. Страхование;
  9. Условия оплаты – наличный или безналичный расчет;
  10. Условия гарантийного обслуживания, при замене бракованного товара;
  11. Обязательства сторон и выплата неустойки;
  12. Варианты решения спорных вопросов (суды, конфликтные ситуации);
  13. Прописываются возможные форс-мажоры;
  14. Юридические реквизиты сторон;
  15. Особые условия или дополнительная информация.

Проверить доставку из Китая

Почтовая доставка пользуется большой популярностью, особенно у тех, кто занимается дропшиппингом. Такой способ удобен тем, что позволяет отслеживать передвижение груза по специальному трек-коду. Вы можете заказать обычную или курьерскую доставку. Стандартный вариант удобен для груза до 12 кг, так как его не станут задерживать на таможне, и срок доставки будет меньше.

Отследить свою посылку можно на следующих сервисах:

  • China Post — онлайн-сервис отслеживания посылок с Почты Китая.
  • Track it – международный сервис, который покажет передвижение вашей посылки из любой страны.
  • «Где посылка» — отслеживает ваш заказ и присылает email уведомление. На сервисе происходит кросс-проверка по нескольким сервисам доставки одновременно.

Подбирая необходимый вид транспорта, нужно обращать внимание на следующие критерии: сроки доставки, стоимость перевозки, уровень безопасности и качество доставки. Кроме того, не упустите множество дополнительных факторов, которые могут повлиять на конечную стоимость доставки: консолидация, дополнительное страхование, доставка груза с завода изготовителя, подготовка необходимых документов, растаможка и многое другое. В этом случае, лучше найти хороших специалистов, которые помогут вам с оформлением документов и перевозкой груза.

Грузоперевозки из Китая

Если вам требуется услуга доставки товаров из Китая в Россию, закажите ее в транспортно-логистической компании ITS-Logistic. По данным Минпромторга, в 2019 году импорт из КНР составлял более 22% от общего объема, что позволяет говорить о востребованности нашего предложения.

Читайте также:
Позолоченное серебро: стирается или нет и как почистить в домашних условиях

Сегодня из Китая импортируют:

  • технику различного уровня сложности и назначения: от медицинского до промышленного. К этой же категории следует отнести детали и расходные материалы;
  • промтовары: одежду, обувь, текстиль, канцелярские товары;
  • Мебель бытовую и офисную, освещение, декор;
    Автозапчасти;
  • Скутеры, электросамокаты и прочий спортивный инвентарь;
  • декоративную и уходовую косметику, а также кисти для макияжа, расходный материал для визажистов и других работников индустрии красоты;
  • товары для детей: плюшевые и пластиковые игрушки.

Доставка грузов из Китая

Грузоперевозки из Китая — сложный процесс, который требует серьезной организации и оформления большого количества документов. Наша компания решает весь комплекс задач по доставке товаров.

Что включено в наши услуги?

Перевозка грузов из Китая предполагает решение ряда задач:

  • определение оптимального пути следования. Мы выбираем маршрут и подходящий тип транспорта в зависимости от особенностей товара;
  • расчет стоимости. При расчетах мы учитываем все риски и гарантируем, что итоговая цена услуги не изменится;
  • оформление пакета документов, необходимых для транспортировки и таможенного оформления;
  • ответственное хранение товаров.Мы располагаем несколькими складами, которые расположены в России и в других странах — в том числе и в КНР в Гуаньчжоу, Шанхае и Иу.
  • переупаковка, паллетирование, подготовка товара к международной перевозке
  • по вашему запросу: выезд на фабрику, инспекция товара.

Виды перевозок

Международная доставка грузов из Китая осуществляются различными видами транспорта:

Транспортировка этим способом удобна за счет минимальных временных затрат. Авиаперевозка подходит для большинства типов товаров.

Гарантирует сохранность груза, позволяет работать с любыми типами товаров и перевозить крупные партии. С точки зрения стоимости доставка товаров из Китая морским путем является одним из наиболее выгодных вариантов

данный способ транспортировки совмещает в себе универсальность, высокую скорость и широкий географический охват.

Мы предлагаем грузовые автомобили, которые отличаются по объему вмещаемых товаров. Транспортировка этим способом занимает около 1-2 недель.

Основные этапы работы

После того, как вы оставили заявку на сайте, с вами связывается наш менеджер и оговаривает основные детали заказа..

Подготовка и подписание договора

В нем содержится полный перечень услуг, который мы оказываем, данные о том, сколько стоит доставка сборных грузов из Китая, а также срок прибытия товаров в Москву.

Эта задача выполняется силами наших специалистов. От заказчика требуется только основная информация о товарах.

Почему стоит обратиться к нам?

Для заказа наших услуг свяжитесь с нашими сотрудниками по телефонам +7 499 322 84 17 (российский офис), отправьте заявку на электронную почту info@its-logistic.com или оставьте ее в форме, которая расположена на сайте.

Грузоперевозки из Китая в Россию возможны морским, ЖД, авто и авиа транспортом. Чаще всего это мультимодальные доставки, которые сочетают несколько видов транспорта, например, морем до порта Владивостока, а дальше – по железной дороге, прямым авиарейсом или автомобилем. Чтобы уменьшить расходы, грузы также везут через Казахстан – сперва растамаживают в Алматы, а потом идёт перегрузка в Россию.

Перевозка грузов из Китая: какой способ выбрать

  • Морем – популярный и самый дешевый вариант перевозки. Занимает минимум 30 дней и сильно зависит от погодных условий.
  • Авиа – дорого, но быстро. Этот способ доставки подходит, когда скорость играет ключевую роль. Доставка выполняется прямыми рейсами из Пекина, Шеньчженя, Шанхая в Шереметьево.
  • Авто – можно доставлять любые товары. По скорости – что-то среднее между морем и самолетом. Из Шанхая до Новосибирска доставка занимает 12 дней, до Москвы – 18 дней, до Санкт-Петербурга – 20 дней.
  • ЖД – подходит для транспортировки крупногабаритных грузов. Железнодорожные перевозки из Китая в контейнерах считаются наиболее безопасными и бюджетными.

Для доставки грузов в контейнерах используются морские мультимодальные и ЖД перевозки. Для небольших партий чаще выбирают грузоперевозку в составе сборного контейнера. Если необходима срочная доставка, тогда только авиатранспорт.

Стоимость перевозки

Цена грузоперевозки из Китая в Россию рассчитывается индивидуально, с учетом удалённости, специфики груза и маршрута.

Примерная стоимость грузоперевозок представлена в таблице:

Тариф Цена Сроки
Авиа 4 $/кг 3-8 дней
Авто 1 $/кг 12-20 дней
Ж/д 0,6 $/кг 16-18 дней
Морем 0,5 $/кг От 30 дней
Сборные грузы 0,5 $/кг 18-30 дней

Чтобы узнать, сколько будет стоить перевозка груза из Китая в Россию, оставьте заявку на сайте, и специалисты логистической компании «ITS» подберут оптимальный по стоимости и срокам маршрут, рассчитают точную стоимость.

Как доставить товар из Китая в Россию

При доставке товаров из Китая используются четыре традиционных логистических пути: морской путь (самый дешевый, но обычно самый долгий), авиадоставка (самый дорогой и самый быстрый), сухопутный путь — железнодорожные и автоперевозки. Какой из них выбрать?

Большинство грузов из Китая везется морем. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов. Пять из десяти крупнейших мировых портов расположены в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт — самый большой в мире.

Из Китая в Россию ведут три морских пути: в порты Дальнего Востока, порты Черного моря (раньше был только Новороссийск, а теперь и порты Крыма) и путь в Северную Европу — Роттердам, Гамбург, Рига, порты Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург, Усть-Луга), а затем уже по суше в Россию. Еще одним, Северным морским путем, сейчас практически не пользуются. Но лично я уверен, что в ближайшем будущем им начнут активно пользоваться не только в летнюю, но и в зимнюю навигацию, ведь с каждым годом все большая часть пути не замерзает, следовательно, им можно пользоваться без ледокола.

Читайте также:
Самодельная картофелесажалка для мотоблока своими руками: на фото чертежи и схемы, размеры,

В целом логистика нелинейна. Если одно из звеньев цепочки опоздало хотя бы на один день, то итоговая задержка товаров может составить до месяца.

Как устроена логистика

Как только товар на складе в Китае готов к отгрузке, начинается процедура затаможивания. Контейнер с товаром должен приехать в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматически встает на корабль. До Владивостока судно идет в среднем 7 дней (если оно не заходит по дороге в несколько портов), до Новороссийска доставка — 20-25 дней, до Европы — около 30 дней, до Питера — 40-50 дней (поскольку товар надо перегружать на неглубоководные суда, которые могли бы зайти в порты северной столицы).

Второе звено в логистической цепочке — сухопутное, ваш груз либо попадает в поезд, либо в фуру.

Проблема выбора «правильного», надежного судна перед владельцем товара не стоит. Суда из Китая по всем направлениям отправляются регулярно. В Европу они ходят каждый день, в Россию — с интервалом максимум 5 дней.

Перевозки осуществляют крупные компании, которым вполне можно доверять. Это, например, MAERSKLINE, MSC (Mediterranean Shipping Company) или Hyundai. Кстати, немногие знают, что основной бизнес Hyundai — не автомобили, а морские суда и контейнеры.

Обычно океанский лайнер может перевезти от 10 000 до 20 000 «TU-шек». TU (twenty-foot equivalent unit) – принятое в логистике условное обозначение одного 20-футового контейнера. Если у вас большая компания, можно зафрахтовать лайнер целиком у компании-перевозчика. А если грузопоток небольшой, то вы можете действовать через агентов, которые «выведут» вас на крупную компанию.

Рынок морской логистики давно сложился и работает по достаточно прозрачным правилам. Но есть и нюансы. Например, следует заранее проверить бесплатный срок использования контейнера.

Когда ваш груз приедет в порт, вам понадобится время на доставку товара до собственных складов. Затем уже пустые контейнеры надо будет вернуть компании-перевозчику. Следите за тем, чтобы уложиться в максимально короткие сроки и не переплатить за контейнер. Также необходимо учитывать и различия в других предоставляемых компанией бесплатных «сроках хранения», ведь бывает так, что товар растаможивается не сразу и находится в контейнере в порту. У всех компаний эти параметры разные, поэтому нужно согласовывать их заранее.

Средняя стоимость доставки груза из порта Китая до Владивостока — $1500 за 20-футовый контейнер, $2000 — за 40-футовый. До Санкт-Петербурга в 20-футовом контейнере ваш груз доедет за $2300-$2400, в 40-футовом — за $3200-$3300 со всеми услугами, «под ключ». Сам фрахт стоит не очень дорого, но в итоговую стоимость входят и услуги по экспедированию в портах, и по загрузке-разгрузке. Некоторые агенты могут дать ставку $600. Но это цена за «голую» логистику — доставку из пункта А в пункт Б, поэтому не торопитесь радоваться экономии, внимательно читайте контракт.

Товары, имеющие высокую оборачиваемость и ограниченный срок годности, перевозят самолетами. Но речь тут не только о продуктах питания. Например, почти все электронные девайсы (особенно мелкая электроника) относятся к товарам с ограниченным сроком годности. Если привезти iPhone 6 в Россию морем, то он не будет востребован. Средний срок авиадоставки с учетом растаможки составляет 5 дней: в понедельник товар в аэропорту Китая, во вторник-среду летит самолет, в среду-четверг товар растаможивается, в пятницу груз уже лежит на складе. Правда, заплатить за это придется в несколько раз больше.

Сухопутная доставка из Китая в Россию идет чаще всего через Казахстан. Так выгодно возить более-менее дорогие контейнеры: здесь доставляется много обуви и одежды. Самый большой риск этого маршрута — воровство. Бывали случаи (правда, сейчас такое все реже), когда из пяти выходивших машин до места назначения ни одна не доезжала. Куда делся товар — неизвестно. Но надо отдать должное: казахи понимают, что этот путь из Китая в Россию — перспективное направление, поэтому стараются повысить репутацию маршрута. Напрямую из Китая в Россию автопоставки идут до городов Дальнего Востока, до Сибири, но не дальше.

Железную дорогу обычно используют как звено в мультимодальной перевозке: когда груз сначала плывет до Дальнего Востока, а потом уже поездом доставляется по России. Пожалуй, это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти 20-футовый контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит около $3000. Используются и «чистые» железнодорожные перевозки из Китая в Россию. Но тут проблема в размерах железнодорожной колеи, которые не совпадают в России и Китае, поэтому грузы после пересечения границы приходятся переставлять из одного состава на другой. Это достаточно долгий процесс, который серьезно удорожает некоторые виды грузов.

Читайте также:
Построить туалет своими руками: чертежи, размеры

Есть еще один вариант: доставить грузы поездом из Китая в Россию через Казахстан. Сложность в том, что со стороны Китая к Казахстану подходят более 20 железнодорожных путей, которые затем сливаются в одну дорогу, поэтому товар попадает в узкое «бутылочное горлышко», в результате чего долго стоит в пробке. Возможно, в ближайшие 2-3 года казахи смогут решить эту проблему, существенно расширив сеть железных дорог.

Выбор логистической цепочки в конечном счете зависит от трех составляющих: сроков, цены и качества доставки. Если вы везете в Москву 10 000 только что выпущенных iPhone 6, то на следующий день, скорее всего, их уже распродадут. Тут бизнесу важна оборачиваемость, поэтому лучше выбирать самую быструю — авиадоставку. А если вы доставляете, например, дешевые химикаты, 20 тонн которых стоит $7 000, то их выгодно возить самым дешевым путем — морским. Автодоставка быстрее морской, но она опасна: товар имеет свойство биться по дороге, не исключены и грабежи. Нужно быстро — используйте авиаперевозки. Если сроки не важны и у бизнеса есть возможность заморозить деньги на время, пока груз плывет — выбирайте морской путь.

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем

Автоперевозки из Китая

Компания КВАТРО Логистик организует доставку Ваших комплектных грузов из Китая автомобильным транспортом.

ТАРИФЫ И СРОК ДОСТАВКИ

Экономические и логические преимущества доставки грузов из Китая автотранспортом

Да, перевозка по морюудельно дешевле, но общий срок доставки колеблется от 30 до 45, а то и 50 дней. Прежде чем погрузить контейнер на судно, его нужно сначала доставить в порт на машине и пройти все экспортные формальности. В зависимости от согласованных условий поставки с поставщиком – оплата за это ляжет либо на Ваши плечи, либо на плечи поставщика, но тогда будет учтена в цене товара. Далее Ваш груз в контейнере плывет по морю в согласованный порт, после чего выгружается и проходит ряд формальностей перед таможенным оформлением. Таможенные органы могут дополнительно назначить контейнер на взвешивание или провести таможенный досмотр. А это подразумевает дополнительные временные и финансовые затраты. Это обычная практика, и если Вы можете ждать, то этот вариант Вам подойдет.

В случае же, если Вам необходимо доставить груз максимально быстро, и Вы не готовы платить за авиа доставку – автодоставка из Китая в Россию будет оптимальным выбором. Груз забирается непосредственно со склада поставщика и доставляется по заявленному адресу приемки в городе получателя (будь то Москва, Ханты-Мансийск или Петрозаводск).

Главным преимуществом автомобильной перевозки грузов является высокая оборачиваемость данного вида транспорта. При относительно невысокой стоимости доставки груза в сравнении с авиаперевозками – автомобильный транспорт является самым быстрым после авиа. Помимо этого, отправки автомобильным транспортом осуществляются несколько раз в неделю, в то время как отправка грузов в контейнерах осуществляется 1, редко 2 раза в неделю по морю или жд.

Перевозка грузов самолетом логически и экономически оправдывает себя только в случае, если:

это скоропортящийся груз;

товар имеет высокую долю добавленной стоимости;

место назначения никак не связано с пунктом отправления сетью автодорог и требуется перегруз

(ярким примером является полуостров Камчатка или же Саянские горы, куда турбины для ГЭС доставлялись большегрузными самолетами).

Характерные особенности автоперевозок из Китая в Россию

• платформы для негабаритов;

Компания QUATTRO Logistics заботится не только о том, чтобы услуги транспортировки имели конкурентоспособную цену, но также и полностью избавляли клиентов от опасностей, связанных с задержкой груза на таможне. Для этого отслеживается весь административный процесс прохождения таможенного оформления.

Далеко не всем клиентам требуются объемы транспортировки, измеряемые контейнерами или кратными объему фуры. Благодаря большому количеству заказов мы имеем возможность составлять сборные контейнеры или единицы грузового автотранспорта, в результате чего можем предложить также и доставку в малых объемах. Работа с QUATTRO Logistics – это решение абсолютно всех проблем с транспортировкой ваших грузов, какими бы они ни были!

– перевозка от склада отправителя до СВХ в РФ в режиме таможенного транзита

– экспортное оформление (1 комплект)

– оформление транзитной декларации

– 2 дня на экспортное оформление в Китае

– 2 дня на импортное оформление и выгрузку в РФ

Ставки не включают:

– доставка до склада получателя после таможни в РФ (уточнять)

Ставки на генеральные, неопасные грузы. Ставки на опасные грузы уточняйте у наших специалистов.

Китайская экономика растет ударными темпами, что напрямую отражается на объемах транспортировки грузов из Китая в Россию и наоборот. Оборот взаимной торговли между РФ и КНР только за 1 квартал 2018 года увеличился почти на 30% – до $31 млрд. Китайский импорт в РФ подрос более чем на 20% и достиг почти $14 млрд. В свою очередь, российский экспорт в Поднебесную увеличился почти на треть – до $17 млрд. Налицо опережающие темпы роста, а также преимущественный профицит торгового баланса России.

Взаимная торговля расширяется год от года, и автоперевозки из Китая становятся весьма распространенными, особенно в регионах, непосредственно граничащих с КНР. Компания QUATTRO Logistics, в свою очередь, уделяет данному сегменту перевозок повышенное внимание и наращивает объем перевозок. Попробуем понять, почему же доставка грузов из Китая автотранспортом набирает популярность, несмотря на очевидную удельную дороговизну варианта автомобильных грузоперевозок.

Читайте также:
Как правильно разводить краску для покраски авто своими руками,

Способы доставки товаров из Китая

Основное производство товаров в Китае находится большей частью на северо-востоке и востоке страны. Однако же почти все потребители этих товаров в России проживают именно в европейской ее части. И тут возникает вопрос: «А как же организовать доставку китайских товаров?»

Железнодорожные перевозки.

Как выяснилось, вариантов может быть несколько. И одним из них является транспортировка по железной дороге, этот способ доставки сегодня достаточно востребован. Обычно время такой доставки занимает больше недели. При этом может быть два варианта маршрута следования. Сначала груз доставляется на север Китая, затем он продвигается по Харбинской железной дороге и может после пересечения границы на переходах Манчжурия-Забайкальск, Камышовая-Хунчунь, Суэйфэнхэ-Уссурийск или других попадает на территорию нашей страны. После этого по Транссибирской магистрали груз доставляется до европейской территории России. В другом варианте доставки маршрут следования пролегает через пограничный переход Достык-Алашанькоу и далее через Казахстан уже по российской территории.

Доставляя грузы по железной дороге из Китая, стоит помнить, что сама китайская железнодорожная инфраструктура не так хорошо развита, как в России. А потому очень часто непосредственно с китайских предприятий вывоз грузов осуществляется автомобильным транспортом, который доставляет их до крупных железнодорожных узлов. Следовательно, при организации транспортировки китайских грузов по железной дороге, необходимо учитывать дополнительные риски, связанные с автомобильной доставкой и погрузо-разгрузочными работами. Кроме того, общую картину транспортировки несколько осложняет тот факт, что ширина железнодорожной колеи в России и в Китае различна.

В связи с этим, таким способом транспортировки чаще всего пользуются при доставке крупных партий одного и того же товара, в случае регулярных поставок, как правило, на строительные объекты и промышленные предприятия, при котором важно соблюдение сроков поставки. К таким товарам относятся: металлопрокат, цемент, трубы и так далее.

Доставка автомобильным транспортом

С другим видом доставки китайских товаров, а именно с перевозкой автомобильным транспортом, дело обстоит несколько сложнее. Проблема в том, что качество дорог в Китае намного лучше, чем в России, там между городами фуры двигаются со средней скоростью 100 км/ч. А вот Дальний Восток России не может похвастаться такими дорогами. И если говорить о транспортировке в другие, более отдаленные регионы нашей страны, то она просто экономически невыгодна. В связи с этим доставка китайских товаров в Россию автомобильным транспортом происходит примерно по следующей схеме. Сначала из промышленных районов Китая грузы направляются в приграничные города, к примеру, в Дунин, Хунчунь или Суйфэньхэ, потом товары проходят через российские пограничные посты, ну, а затем перегружаются на железнодорожные платформы, уже по Транссибирской магистрали следуют в западные регионы России.

Если же пункт назначения в России находится сравнительно недалеко от китайской границы, то туда могут доставить товары и автомобильным транспортом. Как правило, так поступают со сборными грузами. По статистике около 15% всех грузов поступающих из Китая в Россию доставляют автомобильным транспортом в те города, которые находятся вблизи границы либо являются недоступными для железнодорожного транспорта. Кроме того, китайские поставщики имеют обыкновение доставлять грузы только по железной дороге, если расстояние до пункта назначения превышает 600 км.

Доставка грузов морем.

Наиболее оптимальным вариантом доставки грузов из Китая в Россию, если нужно доставить товар достаточно быстро и сравнительно недорого, является перевозка морем в контейнерах. Сегодняшний Китай — это практически морская держава, ну, судя хотя бы по количеству портов, а их в этом государстве больше двух тысяч, одних только международных около 300. Стоит назвать, пожалуй, такие порты как Шанхай, Ксиамен, Янтьянь, Шеньжень, Нингбо, Гонконг, Чиндао. Из китайских портов грузы обычно доставляют до Владивостока, Санкт-Петербурга, либо в Финляндию до Котки или до любого другого удобного порта. Затем контейнеры перегружают на железнодорожные платформы, которые и идут до места назначения. Как вариант, из порта груз может быть перевезен автотранспортом. При этом таможенные документы можно оформить или в порту прибытия груза, или непосредственно уже на складе, куда должен быть доставлен груз, так сказать, по месту назначения.

В зависимости от того, из какого китайского порта отправляется груз, какой у него порт назначения, возможных задержек в пути, а также времени, которое уходит на оформление документов, сроки доставки товаров из Китая в Россию морским путем могут составлять от 25 до 45 дней. К примеру, транспортировка груза из Шанхая до Владивостока займет где-то 9 – 14 дней, на оформление груза может потребоваться около 3 – 4 дней, затем предстоит перевозка товара в европейскую часть России по железной дороге или автомобильным транспортом, на это в самом лучшем случае может уйти еще около недели. Итого, где-то через 19 – 25 дней с момента отправки из Китая, товар будет доставлен российскому заказчику.

Авиаперевозки.

Другим видом доставки товаров из Китая в Россию, и надо сказать достаточно популярным на сегодняшний день, являются авиаперевозки. Такой вид транспортировки грузов может не только сэкономить время клиента, но в некоторых случаях и его деньги. В настоящее время в Китае активно работают полторы тысячи аэропортов, причем четыре из них основных международных (Гонконг, Шанхай, Гуанчжоу, Пекин). В течение одного дня (максимум в течение трех) груз может быть доставлен самолетом из Китая в Россию (через какой-либо московский аэропорт). Правда, стоит отметить, что это самый дорогой способ доставки грузов из Китая. К слову сказать, даже через немецкие аэропорты, такие как Гамбург, Берлин, ну, а затем автотранспортом до России, будет значительно дешевле, хотя и несколько дольше, время в пути составит примерно 5 – 10 дней.

Читайте также:
Ремонт неприватизированной квартиры нанимателя: за чей счёт замена окон, труб? Вопросы, ответы, обсуждения

Другой вариант, которым часто пользуются некоторые транспортные компании — это доставка самолетом до какого-либо порта Финляндии, затем уже груз отправляется дальше в Россию через Санкт-Петербург. Такой способ перевозки будет дешевле, чем прямой перелет до Москвы. Но нужно сразу оговориться, что этот вариант относится к «серой схеме», и требует предварительной договоренности с самой транспортной компанией.

Кроме того, существует вариант использования авиатранспорта на внутренних китайских линиях при доставке грузов из одного региона страны в другой, так как цены тут вполне приемлемые. Но даже в этом случае нужно помнить о том, что доставка товаров из Китая авиатранспортом — это наиболее сложный способ транспортировки грузов, который требует предварительной подготовки и точных расчетов.

Выводы.

Итак, какие же из всего этого можно сделать выводы. Бесспорно, организуя доставку товаров из Китая в Россию, лучше всего воспользоваться несколькими видами транспорта, комбинируя их по своему усмотрению. Причем придется привлекать операторов на каждом участке маршрута, сначала забирая товар на территории производителя и доставляя его к месту отправления (в аэропорт, на железнодорожную станцию, в морской порт). Затем нужно будет принять груз в пункте прибытия транспорта, и потом уже отправлять его к месту назначения. В случае если организуется перевозка какого-либо несложного моногруза с использованием одного — двух видов транспорта, то это вполне по силам и самому заказчику. Однако, с перевозкой более сложными маршрутами, где требуется выбрать наиболее оптимальное сочетание транспортных средств и согласовать действия различных видов транспорта на разных участках передвижения груза, может справиться только профессиональная компания — перевозчик, которая специализируется именно на данном регионе.

Ремонт неприватизированной квартиры нанимателя: за чей счёт замена окон, труб? Вопросы, ответы, обсуждения

Ремонт неприватизированной квартиры нанимателя: за чей счёт замена окон, труб?

ВОПРОС:
Наш дом, расположенный по адресу: Красноармейская, 133, построен в 1960 (1961) г. Капремонт там ни разу не делался. Возможно ли поменять окна в неприватизированной квартире за счет управляющей компании?

ОТВЕТ:
Вы, как наниматель, платите за содержание и ремонт жилья (точнее, общего имущества дома), кроме капитального ремонта. Но затраты на содержание и ремонт квартирных окон в эту плату не входят, т.к. эти окна не являются общим имуществом .

По закону, наниматель жилого помещения по договору социального найма (то есть, Вы) обязан (п. 4 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ ) проводить текущий ремонт жилого помещения . примечание: в старой редакции Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда была установлена периодичность такого текущего ремонта: 1 раз в 5 лет. Сейчас данной нормы нет (см. действующую редакцию Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. раздел 3.1. «Правила содержания квартир»). К какому виду работ будет относиться замена окон — здесь возможны варианты. Смотрите отличия текущего ремонта от капитального .

В вашем случае, думаю, можно отнести к капитальному ремонту. Приложение 3 к ВСН 58-88(р). Продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) лет:
Оконные и балконные заполнения. Жилые здания.
— деревянные переплеты — 40 лет;
— металлические переплеты — 50 лет. Важно:
В соответствии с п. 3 ч. 2 статьи 65 Жилищного кодекса РФ. наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения .
примечание: наймодатель — это собственник квартиры, с которым у Вас заключен договор найма (например, городская администрация).

Sergei_Sergei писал 16.05.2010 г.
Здравствуйте.
(1) Пожалуйста помогите (разъясните) должен ли я оплачивать замену трубы водоснабжения. если квартира неприватизирована.
Если это обязанность ЖКХ. то по какой статье и какого закона

(2) Трубы внутри квартиры (после входного вентеля) и горячая и холодная,
сейчас забор воды (жильцом) производится “буквально” из сливного бочка,
остальное отключено ввиду ветхости

200?’200px’:”+(this.scrollHeight+5)+’px’);”> – Добрый день! Я живу в неприватизированной квартире. Давно надоели течи в трубах и недавно я решила их заменить. Вызвала слесарей, они установили мне новый змеевик, трубы горячей и холодной воды. Конечно, обошлось это «в копеечку». Может ли муниципалитет возместить мне деньги хотя бы частично?
Людмила Вениаминовна, г. Ижевск

Иван Маринин
– А заключен ли у вас письменный договор социального найма на вашу квартиру?

– Нет, ничего мы не заключали. Уж сколько лет живем, никаких бумаг не подписывали с администрацией.

– В любом случае, вам нужно будет подойти в комитет муниципального жилья Администрации Ижевска (по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 276, тел. (3412) 22-66-89 /телефон изменился: 72-66-89/). Там вы сможете узнать о наличии договора. И там же напишете заявление о том, что Вы просите возместить часть средств.
Если квартира не приватизирована, значит, ее собственником является Администрация города. И по Жилищному кодексу, Администрация должна нести ответственность за то, чтобы жилье, которое сдается в аренду, было в надлежащем состоянии. Так что затраты Вам возместить могут.

Многое зависит от того, о какой трубе водоснабжения идёт речь. Если это стояк и трубы до вентиля — однозначно, Вы не должны платить, т.к. это будет капитальный ремонт общего имущества дома. В остальных случаях — нужно доказывать свою правоту опираясь на нормативные акты (указаны выше).

(2) Вы вправе потребовать замены этих труб на том основании, что это работы по капитальному ремонту. Капитальный ремонт неприватизированного жилья производит наймодатель.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Мы проживаем в не приватизированной квартире более 25 лет. За это время капитальный ремонт не производился ни разу. Недавно я узнала, что мы можем произвести ремонт самостоятельно (а именно заменить радиаторы, окна, трубы, т.е стояк) и потраченные деньги на ремонт имеем право вернуть, но не более 150 тыс. Буду очень признательна, если вы объясните куда нужно обращаться и вообще всё ли так, как мне сказали.

Al-7 :
Здравствуйте.
Успех в этом вопросе возможен, но он в очень большой степени зависит от настойчивости жителей.

Сейчас действует 185-ФЗ. на который любят ссылаться чиновники (не знаю, как суды), когда им напоминают о необходимости участия государства и муниципалитетов в ремонте жилья. Время для участия в этой программе ещё есть.

Про лимит 150 тыс. руб. впервые слышу.

Есть судебная практика. Знаю, что до принятия 185-ФЗ данные вопросы решались в судах положительно. Принимались решения о понуждении к проведению капитального ремонта. Но в отношении ремонта домов в целом, а не отдельных квартир.

Тут ещё вот какой момент. Радиаторы и стояки — это общее имущество многоквартирного дома. А значит, для их ремонта/замены необходимо решение общего собрания. Думаю, что и наймодатель Вам об этом сразу же скажет. Поэтому рекомендую сразу поднимать вопрос о ремонте всего дома, а не отдельной квартиры.

Если собрание собственников принимает решение о проведении капитального ремонта, то при наличии в доме муниципальных/государственных неприватизированных квартир соответствующую часть стоимости работ (пропорционально площади) должен оплатить их собственник, т.е. муниципалитет/государственные органы. Это следует из Жилищного кодекса. Возможно, этого придётся добиваться через суд. Хотя даже судебное решение не гарантирует оплату, т.к. в бюджете может не быть денег (на что можно предусмотреть схему постепенного погашения этой суммы за счёт платы за наём).

Для участия в программе по 185-ФЗ нужно участие управляющей организации (или ТСЖ), которая(ое) формирует документы (заявку) по дому — это к вопросу о том, куда обращаться.
После окончания действия 185-го закона (ближайший год-два) государство планирует продолжить участвовать в капремонте домов посредством региональных фондов капитального ремонта. Как показывает практика, со стороны жителей нужен постоянный контроль, иначе качество работ может быть неудовлетворительным.

28 пишет 10.01.2012 г.
Подумал может поможете разобраться с ситуацией по замене окон в муниципальной квартире.
Я так понимаю замена окон относится к кап ремонту, но кап ремонт по замене окон только в одной квартире провести не удастся- если кап ремонт, то должна быть замена всех окон в доме. Если я правильно понимаю наши нормативные акты.
Как же объяснить нанимателю, что сделать кап ремонт по замене только его окон – не получится. Или я ошибаюсь!

Отвечаю:
Вы пишете:

200?’200px’:”+(this.scrollHeight+5)+’px’);”> но кап ремонт по замене окон только в одной квартире провести не удастся- если кап ремонт, то должна быть замена всех окон в доме. Если я правильно понимаю наши нормативные акты.

Смотрите:
1. Из Жилищного кодекса РФ :

    Статья 65. Часть 2. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:

    3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения ;

2. Из ВСН 58-88(р) :

    5.2. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Следовательно, ремонт окон в муниципальной квартире может быть произведён наймодателем жилого помещения как капитальный ремонт: «устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замен(а). их на более долговечные и экономичные» /по ВСН 58-88(р)/.

Оплата капремонта в доме (8 квартир), где 82% площади в найме. Как обязать муниципалитет?
Ива пишет 04.04.2012 г.
Ситуация у сестры такая. Дому 55 лет, делали кап. рем. 50 лет назад, когда убрали печки. После потока жалоб на общем собрании решили составить смету на кап. ремонт и решить, какую сумму собирать. В год они собирают по тарифу 6,18 *319,06 м2 *12мес.= 23.061руб.Смешная сумма и что на неё можно сделать, сами понимаете.
(1) По постановлению от 21 декабря 2011г.1077 не могут увеличить тариф по кап.рем. для Ленинградской области больше 6,9руб, я правильно понимаю?
(2) Есть-ли законы где бы было прописано, что муниципалитет должен внести львиную долю в этом кап. ремонте, так как по сути это их дом. Какими документами это оформляется?
(3) Так как ничего не делалось по кап. ремонту, то могут-ли они вернуть свои деньги за 3 последних года. ведь они осели в бюджете муниципалитета (только через суд,так?)или просто могут потребовать включить их в сметную стоимость? Спасибо за ответы, я так довольна сайтом и всем знакомым его рекомендую.

Отвечаю:
Я бы не сказал, что это смешная сумма. Если распорядиться с умом, то можно извлечь пользу и из этой суммы. Замечу, что решение собственников об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов (ч. 2 ст. 158 2 ЖК РФ). То есть просто так платить n-ную сумму в месяц «ни за что» противоречит ЖК РФ.

(1) Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 г. №1077 не регламентирует предельный размер платы за капитальный ремонт. Оно вообще предназначено для применения в межбюджетных отношениях (подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.08.2005 г. №541 в ред. постановления Правительства РФ от 16.12.2006 г. №772). Хотя по факту используется организациями ЖКХ как удобный ориентир для обоснования ежемесячного размера платы за капремонт.

(2) Да, муниципалитет как основной собственник как раз и обязан внести основную долю:

    п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ.
    «Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан. осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;»

ч. 1 ст. 158 ЖК РФ:
«Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.»

п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ:
«Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.»

Какими документами оформлять? Обязательно решение общего собрания собственников (с участием представителя муниципалитета). Затем, в Вашем регионе может быть принят местный порядок финансирования доли муниципалитета в капитальном ремонте многоквартирных домов (в Ижевске, например, приняты такие документы: постановление 941. решение 249 ). Так что желательно соблюсти местный порядок, хотя он не должен ограничивать права собственников по сравнению с Жилищным кодексом и иными федеральными законами. При недостижении результата можно обращаться в суд (пример ).

(3) С учётом ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ это можно расценивать как неосновательное обогащение. Рекомендую обращаться в суд. Плата за капремонт вносилась, вероятно, в управляющую организацию — с неё и нужно требовать возврата.

Общая рекомендация такова: Составьте план работ по капремонту, оцените их стоимость. Это должен быть реальный план, с которым сами собственники (в т.ч. муниципалитет, конечно) будут согласны. Найдите местный порядок финансирования доли муниципалитета в капитальном ремонте многоквартирных домов (если он есть). Подготовьте документы в соответствии с ним (решение общего собрания, смету) или, если его нет, просто письменную заявку в муниципалитет с приложением обосновывающих документов.

Если только у собственника есть бремя содержания, принадлежащего ему имущества. То, на каком основании наниматель может ввязываться в эту обязанность и, тем более сам производить капитальный ремонт? По моему мнению, наниматель на основании общих законов о проживании в достойном жилом помещении может только обязать собственника жилого помещения обеспечить такое достойное проживание и всё.
на мой взгляд здесь две проблемы: индивидуальное имущество и общее имущество многоквартирного дома, и вторая: что считать текущем ремонтом и что считать кап. ремонтом?
поэтому надо разделять: кап. ремонт непосредственно жилого помещения и кап. ремонт общего имущества. Вот со вторым в законодательстве определено однозначно – за него отвечает собственник. и то могут возникнуть вопросы: относятся ли, например, батареи, находящиеся в квартире, к общему имуществу многоквартирного дома?
И поэтому вариантов из этих четырех составляющих может может быть множество. Например, в правилах пользовании жилым помещением (Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25
(с изм. от 16.01.2008) написано, что наниматель обязан

200?’200px’:”+(this.scrollHeight+5)+’px’);”> г) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования, а также соблюдать требования пункта 6 настоящих Правил;
д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;
е) производить текущий ремонт жилого помещения;

Вот пример: Вы увидели, что дорога разбитая и вы ей пользоютесь. но она не ваша. и вы составили смету, отремонтировали за свой счет. а потом стали предъявлять претензии хозяину этой дороги. чтобы он всё оплатил.
Не кажется ли это странным?

Ремонт неприватизированной квартиры нанимателя: за чей счёт замена окон, труб?

ОТВЕТ:
Вы, как наниматель, платите за содержание и ремонт жилья (точнее, общего имущества дома), кроме капитального ремонта. Но затраты на содержание и ремонт квартирных окон в эту плату не входят, т.к. эти окна не являются общим имуществом.

По закону, наниматель жилого помещения по договору социального найма (то есть, Вы) обязан (п. 4 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ) проводить текущий ремонт жилого помещения.

примечание: в старой редакции Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда была установлена периодичность такого текущего ремонта: 1 раз в 5 лет. Сейчас данной нормы нет (см. действующую редакцию Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, раздел 3.1. «Правила содержания квартир»).

К какому виду работ будет относиться замена окон — здесь возможны варианты. Смотрите отличия текущего ремонта от капитального.

В вашем случае, думаю, можно отнести к капитальному ремонту. Приложение 3 к ВСН 58-88(р):

Продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) лет:
Оконные и балконные заполнения. Жилые здания.
— деревянные переплеты — 40 лет;
— металлические переплеты — 50 лет.

примечание: наймодатель — это собственник квартиры, с которым у Вас заключен договор найма (например, городская администрация).

(2) Трубы внутри квартиры (после входного вентеля) и горячая и холодная,
сейчас забор воды (жильцом) производится “буквально” из сливного бочка,
остальное отключено ввиду ветхости

Иван Маринин
– А заключен ли у вас письменный договор социального найма на вашу квартиру?

– Нет, ничего мы не заключали. Уж сколько лет живем, никаких бумаг не подписывали с администрацией.

– В любом случае, вам нужно будет подойти в комитет муниципального жилья Администрации Ижевска (по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 276, тел. (3412) 22-66-89 /телефон изменился: 72-66-89/). Там вы сможете узнать о наличии договора. И там же напишете заявление о том, что Вы просите возместить часть средств.
Если квартира не приватизирована, значит, ее собственником является Администрация города. И по Жилищному кодексу, Администрация должна нести ответственность за то, чтобы жилье, которое сдается в аренду, было в надлежащем состоянии. Так что затраты Вам возместить могут.

Многое зависит от того, о какой трубе водоснабжения идёт речь. Если это стояк и трубы до вентиля — однозначно, Вы не должны платить, т.к. это будет капитальный ремонт общего имущества дома. В остальных случаях — нужно доказывать свою правоту опираясь на нормативные акты (указаны выше).

(2) Вы вправе потребовать замены этих труб на том основании, что это работы по капитальному ремонту. Капитальный ремонт неприватизированного жилья производит наймодатель.

но мне так и не ответили.

они не знают.
или специально волокитят.

Сейчас действует 185-ФЗ, на который любят ссылаться чиновники (не знаю, как суды), когда им напоминают о необходимости участия государства и муниципалитетов в ремонте жилья. Время для участия в этой программе ещё есть.

Про лимит 150 тыс. руб. впервые слышу.

Есть судебная практика. Знаю, что до принятия 185-ФЗ данные вопросы решались в судах положительно. Принимались решения о понуждении к проведению капитального ремонта. Но в отношении ремонта домов в целом, а не отдельных квартир.

Тут ещё вот какой момент. Радиаторы и стояки — это общее имущество многоквартирного дома. А значит, для их ремонта/замены необходимо решение общего собрания. Думаю, что и наймодатель Вам об этом сразу же скажет. Поэтому рекомендую сразу поднимать вопрос о ремонте всего дома, а не отдельной квартиры.

Если собрание собственников принимает решение о проведении капитального ремонта, то при наличии в доме муниципальных/государственных неприватизированных квартир соответствующую часть стоимости работ (пропорционально площади) должен оплатить их собственник, т.е. муниципалитет/государственные органы. Это следует из Жилищного кодекса. Возможно, этого придётся добиваться через суд. Хотя даже судебное решение не гарантирует оплату, т.к. в бюджете может не быть денег (на что можно предусмотреть схему постепенного погашения этой суммы за счёт платы за наём).

Для участия в программе по 185-ФЗ нужно участие управляющей организации (или ТСЖ), которая(ое) формирует документы (заявку) по дому — это к вопросу о том, куда обращаться.
После окончания действия 185-го закона (ближайший год-два) государство планирует продолжить участвовать в капремонте домов посредством региональных фондов капитального ремонта. Как показывает практика, со стороны жителей нужен постоянный контроль, иначе качество работ может быть неудовлетворительным.

Lymmi пишет 01.12.2011 г.:
Здравствуйте!! У нас в доме меняли электопроводку старую на новою, затем стали подключать наши комнаты к новой проводке.У меня подключили только свет, розетки НЕТ, стала задавать вопросы, мне ответили вопросы к ТСЖ, те в свою очередь сказали, что я должна теперь за свой счет проводить себе новою проводку и подключать розетки. ПОЧЕМУ?? Комната моя неприватизированная. Заранее спасибо!!

Отвечаю:
Замена индивидуальной электропроводки в жилом помещении относится к текущему ремонту жилого помещения. Если только такая замена не предусмотрена планом и сметой работ по капремонту или реконструкции многоквартирного дома (что маловероятно). Текущий ремонт жилого помещения делают за свой счёт и собственники, и наниматели.

Если Вы считаете, что Вашему имуществу причинён ущерб, в результате чего Вы вынуждены его восстанавливать (прокладывать электропроводку заново), то следует написать претензию исполнителю жилищно-коммунальных услуг (ТСЖ, оно же заказчик работ). При отказе — жаловаться в надзорные органы или обращаться в суд.

Собственник Вашей комнаты (наймодатель), также должен быть заинтересован в решении этого вопроса. Обратитесь к нему, чтобы направить претензию в ТСЖ от имени собственника помещения.

28 пишет 10.01.2012 г.:
Подумал может поможете разобраться с ситуацией по замене окон в муниципальной квартире.
Я так понимаю замена окон относится к кап ремонту, но кап ремонт по замене окон только в одной квартире провести не удастся- если кап ремонт, то должна быть замена всех окон в доме. Если я правильно понимаю наши нормативные акты.
Как же объяснить нанимателю, что сделать кап ремонт по замене только его окон – не получится. Или я ошибаюсь!

Отвечаю:
Вы пишете:

Оплата капремонта в доме (8 квартир), где 82% площади в найме. Как обязать муниципалитет?
Ива пишет 04.04.2012 г.:
Ситуация у сестры такая. Дому 55 лет, делали кап. рем. 50 лет назад, когда убрали печки. После потока жалоб на общем собрании решили составить смету на кап. ремонт и решить, какую сумму собирать. В год они собирают по тарифу 6,18 *319,06 м2 *12мес.= 23.061руб.Смешная сумма и что на неё можно сделать, сами понимаете.
(1) По постановлению от 21 декабря 2011г.1077 не могут увеличить тариф по кап.рем. для Ленинградской области больше 6,9руб, я правильно понимаю?
(2) Есть-ли законы где бы было прописано, что муниципалитет должен внести львиную долю в этом кап. ремонте, так как по сути это их дом. Какими документами это оформляется?
(3) Так как ничего не делалось по кап. ремонту, то могут-ли они вернуть свои деньги за 3 последних года. ведь они осели в бюджете муниципалитета (только через суд,так?)или просто могут потребовать включить их в сметную стоимость? Спасибо за ответы, я так довольна сайтом и всем знакомым его рекомендую.

Отвечаю:
Я бы не сказал, что это смешная сумма. Если распорядиться с умом, то можно извлечь пользу и из этой суммы. Замечу, что решение собственников об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов (ч. 2 ст. 158 2 ЖК РФ). То есть просто так платить n-ную сумму в месяц «ни за что» противоречит ЖК РФ.

(1) Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 г. №1077 не регламентирует предельный размер платы за капитальный ремонт. Оно вообще предназначено для применения в межбюджетных отношениях (подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.08.2005 г. №541 в ред. постановления Правительства РФ от 16.12.2006 г. №772). Хотя по факту используется организациями ЖКХ как удобный ориентир для обоснования ежемесячного размера платы за капремонт.

(2) Да, муниципалитет как основной собственник как раз и обязан внести основную долю:

    п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ:
    «Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан. осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;»

ч. 1 ст. 158 ЖК РФ:
«Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.»

п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ:
«Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.»

Какими документами оформлять? Обязательно решение общего собрания собственников (с участием представителя муниципалитета). Затем, в Вашем регионе может быть принят местный порядок финансирования доли муниципалитета в капитальном ремонте многоквартирных домов (в Ижевске, например, приняты такие документы: постановление 941, решение 249). Так что желательно соблюсти местный порядок, хотя он не должен ограничивать права собственников по сравнению с Жилищным кодексом и иными федеральными законами. При недостижении результата можно обращаться в суд (пример).

(3) С учётом ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ это можно расценивать как неосновательное обогащение. Рекомендую обращаться в суд. Плата за капремонт вносилась, вероятно, в управляющую организацию — с неё и нужно требовать возврата.

Общая рекомендация такова: Составьте план работ по капремонту, оцените их стоимость. Это должен быть реальный план, с которым сами собственники (в т.ч. муниципалитет, конечно) будут согласны. Найдите местный порядок финансирования доли муниципалитета в капитальном ремонте многоквартирных домов (если он есть). Подготовьте документы в соответствии с ним (решение общего собрания, смету) или, если его нет, просто письменную заявку в муниципалитет с приложением обосновывающих документов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: